Блоки управления БУ-04 М1 и БУ-03 М1 Являются полностью законченными устройствами управления 4 (3 осевым) станком, использующим в качестве приводов координат шаговые двигатели.
Модифицированные блоки управления имеют очень существенные отличия от блоков БУ-04 (БУ-03).
Блок имеет модульную конструкцию. В нём отдельно расположена плата ввода-вывода (1), плата умножения шага (2), драйверы шаговых двигателей (3,4), блок предохранителей (5), источник вторичного электропитания (6), выпрямители, сглаживающие конденсаторы (7), контроллеры шпинделя(8).
Основные модули блока управления и их функционирование
- Плата ввода-вывода. Предназначена для связи с блока компьютером либо параллельным портом (LPT порт), либо последовательным (COM-порт). Основные возможности платы описаны ниже.
- Программирования параметров драйверов шаговых двигателей.
- Преобразование входящих сигналов в сигналы управления частотным преобразователем.
- Подключение 3-х реле.
- Подключения автономного программируемого контроллера перемещений ( используется , например, для управления револьверной головкой в токарных станках).
- Подключения платы контроля и управления шпинделями.
- Аналоговые и цифровые фильтры помех.
- Контроль нештатных ситуаций с выводом сигнала Emergency Stop.
Плата умножения шага. Данная разработка является новым этапом в системах управления шаговыми двигателями.
Суть её работы заключается в следующем. Для более плавной и тихой ( особенно на малых скоростях) работы шаговых двигателей, каждый шаг двигателя дробится на некоторое количество т.н. микрошагов. Наши контроллеры работают в режиме дробления шага на 256 микрошагов. При этом достигается плавность хода двигателя, соизмеримая с асинхронными двигателями, а точность - с шаговыми. И это при отсутствии энкодера. Форма тока в обмотках «шаговика» при таком режиме работы близка к синусоидальной.
Но и количество импульсов, необходимых для поворота двигателя на определённый угол возрастает тоже (в нашем случае в 256 раз). Соответственно, дискретность перемещения одного микрошага уменьшается во столько же раз. Например , для нашего штатива тип Г один микрошаг равен перемещению координаты на 1/61140 мм! Что совершенно не нужно, т.к. механикой он просто не отработается. Учитывая механические свойства станка, а также конечную скорость передачи информации от компьютера к блоку управления целесообразно иметь минимальный «дискрет» шагового мотора соизмеримый с механическими характеристиками станка. А это приблизительно 3-5 микрон, т.е. около 1/250 мм. Т.о. для более эффективной работы всей системы необходимо внутри блока управления умножить частоту , поступающую на вход. В нашем примере этот коэффициент умножения равен 256. Умножение должно производится с постоянной фазовой характеристикой по всем каналам и без потерь шагов. Кроме того, должен быть предусмотрен буфер обмена данными.
Эти задачи как раз и выполняет плата умножения шага. Характеристики модуля умножения шага описаны ниже.
- Плата позволяет умножать входящие импульсы на любой коэффициент от 1 до 512.
- Плата имеет встроенный буфер памяти на 0,2с.
- Для более качественной работы, плата имеет самостоятельные источники питания.
- Предусмотрена возможность задавать ширину выходящих импульсов, настраивать цифровые фильтры помех и пр.
- Для экономии места плата умножения шага размещена сверху , на плате ввода –вывода.
- 4. Драйверы шаговых двигателей. Формируют силовые сигналы управления шаговыми двигателями. Краткие технические характеристики драйверов указаны ниже.
- Работают в биполярном режиме.
- Напряжение питания - 50 В. (Возможно изменение от 10 В до 80 В), ток - от 0,2 до 8 А.
- Технология управления двигателями "Cool Step». Драйвер определяет величину нагрузки на шаговый двигатель и в соответствии с этим изменяет действующее значение тока обмотки. В результате шаговые двигатели греются значительно меньше, снижается общий расход эл. энергии.
- Коэффициент дробления шага-256 ( может изменяться от 1 до 256).
- Драйвер обеспечивает обратную связь с двигателем, измеряя фазу между током и напряжением в каждой из обмоток.
- Предусмотрена возможность задания характеристик работы драйвера с ПК.
- Плата предохранителей предназначена для защиты электронных модулей блока управления от КЗ, пробоя и т.д.
- Источник вторичного электропитания.
- Тороидальный трансформатор отечественного производства.
- Обмотки выполнены из провода в двойной лаковой изоляции.
- Каждая обмотка пропитана лаком.
- Двойной слой изоляции между первичной и вторичными обмотками.
- Выпрямители и сглаживающие конденсаторы применяются только проверенных производителей.
- Диодный мост имеет пятикратный запас по току.
- Конденсатор - оригинальный, Jamicon 10000 мкФ, T=105 гр.
- Раздельное питание для шпинделей и шаговых двигателей.
- Контроллеры шпинделя . Характеристики и основные отличительные особенности указаны ниже.
- Микропроцессорное управление двигателем с помощью ШИМ, автоматическое определение типа двигателя (из имеющийся библиотеки ) и подбор для него оптимальных характеристик;
- Возможность плавно регулировать частоту оборотов двигателя с поддержанием постоянной мощности как вручную, так и с ПК.
- Возможность защиты и аварийного отключения электродвигателя в случае короткого замыкания, заклинивания.
- Блок имеет электронную настраиваемую отключаемую муфту, которая выключает двигатель в случае превышения заданного ему усилия (полезна для предотвращения поломки или «срывания» метчика при резьбонарезании, а также при закручивании винтов).
- Наличие возможности программировать режимы резьбонарезания;
- Защита щеток коллектора электродвигателя.
- Плавный пуск электродвигателя.
- Экстренное отключение шпиндельной головки.
- Программа переключения скоростей электродвигателя.
- Гальваническая развязка с сетевым питающим напряжением.
- Светодиодная индикация режимов работы, светодиод выведен на лицевую панель блока управления.
- Поддержание заданной частоты вращения шпинделя в пределах максимальной мощности шпиндельной головки (то есть, если обороты шпиндельной головки максимальны, блок не сможет поддерживать постоянные обороты, т.к. не будет достаточного запаса мощности у двигателя, но если обороты не максимальны (задана не максимальная частота вращения), при приложении нагрузки происходит стабилизация оборотов);
- Возможна установка вместо коллекторного двигателя либо асинхронный (с применением частотного преобразователя), либо бесколлекторного BLSD двигателя.
Корпус блока управления - монолитный, сделан из хорошо проводящего тепло алюминиевого сплава. Сам корпус является теплоотводом и экраном для силовых устройств, размещённых в нём. Для условий эксплуатации, связанных с повышенными температурами, возможна установка дополнительных вентиляторов охлаждения.
Высота корпуса - 50 мм, Ширина - 160 мм, длина определяется сложностью блока управления и может варьироваться от 460 мм до 700 мм.
Рекомендуем посмотреть:
|